Длительное применение противозачаточных таблеток может вызвать глаукому

Женщины, которые используют противозачаточные таблетки в течение трёх и более лет, имеют повышенный риск развития глаукомы, одной из ведущих причин слепоты. В исследовании, представленном на 117-м ежегодном собрании Американской академии офтальмологии, учёные изучили данные более чем 3 400 женщин в возрасте от 40 лет и старше, проживающих в США, которые заполнили анкеты, касающиеся их репродуктивной функции и здоровья глаз.

В целом, женщины, которые принимали таблетки в течение трёх и более лет, имели в два раза больший риск развития глаукомы, чем женщины, которые использовали таблетки в течение более короткого периода времени, или которые никогда не использовали такие таблетки. «Мы считаем, на основе анализа полученных данных, что существует связь между долгосрочным применением оральных контрацептивов и развитием глаукомы, — говорит автор исследования, Элейн Ван, из университета Дьюка, — мы пока не знаем почему возникает такая связь. Следующим шагом будет тщательное изучение глаз, в ходе которого мы посмотрим, что происходит со зрением женщины, когда она находится под воздействием противозачаточных таблеток».

Кроме того, исследователи обнаружили другие факторы, такие как возраст и расовая принадлежность, влияющие на состояние здоровья глаз.