Высокие дозы парацетамола связаны с риском сердечного приступа

Ежедневный прием высоких доз парацетамола может повысить риск возникновения сердечных приступов, инсульта и ранней смерти, предупреждают британские ученые из Университета ревматической и опорно-двигательной медицины в Лидсе.

Было установлено, что пациенты, которым были предписаны высокие дозы обезболивающего в течение длительного времени, имели до 63% больше шансов умереть преждевременно. Риск возникновения сердечного приступа или инсульта у них был до 68% выше, а риск возникновения язвы желудка или желудочного кровотечения увеличивался на 50%.

Многие врачи считают, что парацетамол безопаснее, чем аспирин, который может вызвать желудочные кровотечения, и ибупрофен, который повышает риск развития инфарктов и инсультов. Но британские исследователи, изучившие около 666000 пациентов говорят, что риски приема парацетамола могут быть занижены, и необходима крупная проверка безопасности данного препарата. Специалисты предполагают, что парацетамол может быть причиной возникновения недугов, предотвращая действие фермента в организме под названием COX-2.